Топ-8 разорённых игровых компаний

8. Working Designs

Топ-8 разорённых игровых компаний


Фанатам RPG Working Designs запомнилась еще с 90-х годов за Dragon Force, Arc the Lad и Lunar. Студия была одной из немногих, кто адаптировал японские игры для американского рынка в те времена. Помимо этого, они были одними из первых, кто использовал CD-ROM формат для полноценной английской озвучки на английском в своих продуктах в то время, когда закадрового голоса в большинстве игр еще не было.
Но, к сожалению, популярность компании таяла год за годом, ровно как и интерес публики к японским видеоиграм. Последним успешным продуктом была «Persona». Попытка возродить компании с помощью Growlanser: Generations не увенчалась успехом и в декабре 2005 года компания закрылась.

7. Fasa Studio

Топ-8 разорённых игровых компаний


Fasa Studio была основана в 1995 году и успела себя зарекомендовать такими видеоиграми, как MechWarrior и Mechassault.
И именно к ним обратился Microsoft для реализации своего нового флагманского проекта Microsoft GamesShadowrun. Игра задумывалась как мультиплеерный шутер от первого лица между ПК и XBOX 360 и была воплощением классической настольной игры от корпорации FASA.
Казалось бы, что может быть проще, чем реализация проекта материнской компании для студии с хорошей репутацией? Но, несмотря на труд и вложения разработчиков, вышедшую в июне 2007 года, Shadowrun сложно было назвать «крупным релизом» – за 60$ мы получили онлайн-шутер с малым набором режимов и довольно скудными картами. Игра не понравилась ни прессе, ни критикам и уровень ее продаж был низким – всего 162,000 копий за два месяца.
Fasa Studio закрылась 12 сентября 2007 года, всего через 3 месяца после провала.

6. Perpetual Entertainment

Топ-8 разорённых игровых компаний


8 сентября 1966 года на американском телевидении стартовал показ сериала «Звёздный путь». И пускай поначалу сериал был принят довольно холодно, он положил начало развитию огромной вселенной «СтарТрека». Только на сегодняшний день было отснято 6 сериалов, 13 фильмов, бессчетное множество книг, рассказов, комиксов и игр.
Разумеется, в безвозвратном 2007 году выпуск такой игры, как Star Trek Online означал бы успех и многомиллионные прибыли для любой команды. За реализацию столь сложного проекта взялась амбициозная, но совсем молодая команда из Perpetual Entertainment.
Отложив свой первый и единственный проект Gods & Heroes: Rome Rising в долгий ящик, студия бросила все усилия на игру по вселенной, которая… потопила компанию. Судебные иски, смена концепции самой игры и отсутствие опыта сделали свое дело и уже 14 января 2008 года права на разработку игры были переданы Cryptic Studios. Через месяц, 25 февраля 2008 года, двери «бесконечной» (perpetual) компании были закрыты, а сайты заблокированы.

5. Factor 5

Топ-8 разорённых игровых компаний


Основанная в Германии, компания по изданию и разработке игр берет свое начало в далеком 1987 году. Оригинальное, немецкое, подразделение называлось Factor 5 GmbH. В 1996 году в Калифорнии было открыто второе – Factor 5, Inc. – для более тесного сотрудничества с североамериканскими партнерами. Генеральным директором этой студии стал один из пяти основателей компании – Джулиан Эггебрехт.
Наибольшую популярность студии принесли космические шутеры, в особенности серия «Звездных войн», а также платформер «Indiana Jones’ Greatest Adventures». К выходу PS3 студия решила попытать счастье и перенести концепцию космических битв в средневековый мир игры Lair. Игрокам предстояло играть за наездника драконов в мире, разделенном на два враждующих королевства. Несмотря на интересную задумку и шумихи вокруг проекта, полноценно реализовать его так и не удалось. Причинами провала стали проблемы в управлении и многочисленные ошибки, связанные с этим. В результате игра получила плохие отзывы критиков и игроков, низкую продаваемость. Как следствие, в 2009 году американское отделение было закрыто. А еще через два года все права Factor 5 GmbH перешли к «Eggebrecht, Engel».

4. GSC Game World

Топ-8 разорённых игровых компаний


Если вы когда-либо «ловили маслину» в зоне, то вам не составит труда вспомнить эту украинскую компанию, разрабатывавшую и локализирующую на русский язык компьютерные игры. Представ перед миром в 1995 году, компания занималась только переводами и лишь с 1998 года- издательством игр. Первым шагом стал выпуск некоммерческой WarCraft 2000: Nuclear Epidemic, на собственном движке. В 00-х работа на студии кипела и успешные игры выходили одна за другой: «Казаки», «Завоевание Америки», «Александр», «Venom», «FireStarter» и множество других игр и дополнений к ним. 20 марта 2007 года ознаменовалось выходом «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – игры, разлетевшейся по миру тиражом более полутора миллиона копий только за первый год. Столь громкий успех не заставил ждать продолжения в виде «Чистого неба» и «Зова Припяти». По популярной игре снимали фильмы и сериалы, выпускали одежду, компания заключала контракты с Ubisoft и THQ, однако в 2011 по неясным причинам Сергей Григорович заявляет о закрытии компании.
И хотя в 2014 году компания вернулась в строй, анонсировав «Казаки 3» к 2016 году, судьба «S.T.A.L.K.E.R. 2» так и осталась нерешенной.

3. Interplay Entertainment

Топ-8 разорённых игровых компаний


Сложно поспорить с тем, что одной из самых успешных игр в сеттинге пост-апокалиптического мира является Fallout. Последняя, четвертая часть игры вышла в 2015 году и была тепло принята критиками и игроками по всему миру. В один только день релиза студия продала 1,2 миллиона копий. Сегодня разработкой и изданием занимается Bethesda, но в 1997 году именно Interplay создали первую игру серии и ее логическое продолжение Fallout 2.
Основанная в 1983 году Брайаном Фарго компания изначально занималась переработкой чужого программного обеспечения и называлась Interplay Productions. Первыми шагами в игровой индустрии были текстовые игры Mindshadow и Borrowed Time. К 1989 году компания уже зарекомендовала себя как разработчик качественных ролевых игр. 90-е годы были самыми успешными и прибыльными, студия даже издавала игры по вселенной Star Trek. Еще одной успешной франшизой была Baldur's Gate и спин-офф к ней Baldur’s Gate: Dark Alliance, а также несколько весомых серий, как Wild 9 и MDK.
В 1998 название компании сменили на «Interplay Entertainment Corp.». С этого года компания терпела убытки вплоть до 2004-го, когда официальное представительство было закрыто из-за недостатка средств для выплаты рабочим. В агонии руководство продало все права на Fallout компании Bethesda Softworks за 5,75 млн долларов, чтобы расплатиться с долгами.
С тех пор компания время от времени напоминает о себе перевыпусками старых хитов (Earthworm Jim, Prehistorik 2, MDK2 HD) и изданием инди-игр - Wasteland и Wasteland 2.

2. Lionhead Studios

Топ-8 разорённых игровых компаний


Английская компания по разработке компьютерных видеоигр, основанная Питером Молиньё в 1996 году в Лондоне, получила широкую известность после Black and White в 2001 году. Вторым успешным проектом стала игра Fable, вышедшая в 2004 году. Первые годы студия скорее походила на компанию пары десятков старых товарищей, объединенных общим интересом. Но слабые продажи Black & White 2 и экономического симулятора The Movies ослабили позиции Lionhead и в 2006 студию купила Microsoft Game Studios. С тех пор непринужденная атмосфера, царившая в офисе, сменилась на суровые будни тотальной подотчетности. Корпорация постоянно загоняла студию в рамки, добавляла все новые и новые задачи и грозилась увольнениями. За 10 лет ни один из проектов, предложенный игроделами так и не был принят и не дожил до своего релиза. Почти все время команда работала над единственным проектом – Fable Legends, который так и не был завершен, поскольку Microsoft все время откладывали релиз.
В итоге 7 марта 2016 года Microsoft огорчила всех поклонников Fable: все работы над практически готовой игрой завершаются, а студия вскоре будет упразднена.

1.THQ

Топ-8 разорённых игровых компаний


Историю ToyHeadQuarters (Штаб-квартира игрушек) можно разделить на несколько периодов. Образовавшись в 1989 как Trinity Acquisition Corporation компания изначально занималась выпуском настольных игр вплоть до 94-го. В 90-м году компания благоразумно приобретает игровой отдел BVGD, издателя первого «Prince of Persia». На протяжении девяностых компания вполне комфортно чувствовала себя на рынке игровых автоматов, не спеша переходить на новые платформы.
С приходом 2000-х ознаменовалась золотая эпоха THQ. Не специализируясь ни на одном жанре, компания выпускала игры совершенно разных категорий. В это время студия заключила контракты с Disney, MTV и Nickelodeon на выпуск лицензированных тайтлов, штат расширялся за счет покупки и открытия новых студий. В активы компании входили такие фрашнизы, как Metro 2033, «Сталкер: Тень Чернобыля», Red Faction, WWE и Warhammer 40,000. На пике своего развития, в 2007 году, когда чистая прибыль составляла более $1 млрд, компания стояла практически вровень с ЕА и Activision, готовясь потеснить их с рынка и даже обогнать. Но, к сожалению, на этом победное шествие компании, обладавшей подразделениями в Америке, Европе и Юго-Восточной Азии, закончилось. Уже в 2008 году были закрыты пять внутренних студий, а в 2011 году компания потерпела фиаско со своим консольным планшетом uDraw. В этом же году акции упали из-за провалившегося запуска Homefront и к 2012 году стоили $0,70 за штуку.
В 2013 году в ходе аукциона судьба компании была предрешена. Оставшиеся активы и права на франшизы были распроданы Ubisoft, 4A Games и другим компаниям. А летом 2014 Nordic Games выкупила остатки компании для издания новых игр.
Комментарии отсутствуют. Вы можете добавить первый!

Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Похожие новости