08 август
Автор: Blair

Причины вражды Blizzard и Valve

Причины вражды Blizzard и Valve
В 2012 году компания Blizzard подали в суд на Valve с целью запретить им использовать торговую марку доты. Но «Метелица» проиграла это дело и сейчас будем разбирать почему.

Мы уже говорили, что последним, кто разрабатывал DotA был господин IceFrog. Его наняли Valve и к тому же заплатили ему кучу денег за авторские права, но подробности контракта, к сожалению, не известны. Итак, Blizzard проиграли дело потому что:

Во-первых, в пользовательском соглашении Warcraft'a не было пункта о том, что все созданные карты в редакторе карт принадлежат Blizzard. Это была их самая главная ошибка, которую они позже исправили, но было уже поздно.

Во-вторых, Valve изменили название. Оригинальная дота называлась Defense of the Ancients: Allstars отсюда и аббревиатура DotA Allstars. «Вентили» отбросили окончание Allstars, а в название DotA они уже не вкладывали изначальный смысл, поэтому это перестало быть аббревиатурой, а стало просто Dota.

В-третьих, Valve изменили многие названия, например, Axe Mogul Khan стал просто Axe. Кстати, некоторые названия остались прежними, так как являются публичными, это имена богов, названия предметов вроде стол, стул, axe (топор) – на них нельзя зарегистрировать авторские права, но можно на определённое сочетание слов. Поэтому Valve как правило сокращали названия, как было показано выше, либо меняли их полностью (Obsidian Destroyer стал Outworld Devourer), а некоторые названия остались прежними, например, Juggernaut, Zeus, и так далее.

В-четвертых, Valve изменили внешний вид персонажей, но не сильно, чтобы фанаты узнали их и не возникло диссонанса.

В общем, вот так Blizzard проиграли дело. Но позже в 2015 году они сделали свою доту под названием Heroes Of The Storm. Перед этим все гадали сможет ли она затмить Dota 2, не смогла, но всё же заняла свою определённую нишу. Это не важно.

Многие сравнивали, героев из Heroes of The Storm с героями из Dota 2 и ругали Blizzard за то, что они украли их у Valve. Но на самом деле это не так, герои в HOTS это оригинальные персонажи из истории Warcraft’a, Starcraft’a и Diablo. Персонажи из DotA используют материалы из Warcraft'a III, тем самым копируя героев, а Valve изменили их для переноса в Dota 2. Поэтому похожи Crystal Maiden и Джайна, Пак и Светик, Пудж и Стежок, Омник и Утер и многие другие.

Причины вражды Blizzard и Valve

Причины вражды Blizzard и Valve

Причины вражды Blizzard и Valve

Причины вражды Blizzard и Valve

Причины вражды Blizzard и Valve

Причины вражды Blizzard и Valve

Причины вражды Blizzard и Valve

Причины вражды Blizzard и Valve

В 2014 году на BlizzCon Blizzard анонсировали свой Team Fortress 2. И это был настоящий удар под дых компании Valve, особенно когда Overwatch захватили сердца игрока. Он полюбился многим игрокам ещё со времён анонса. Да и маркетологи Blizzard хорошо выполнили свою работу. Об Overwatch говорили везде, буквально за каждым поворотом: на форумах, на новостных сайтах, везьде перстрила реклама с героями Overwatch, Blizzard начали продавать фигурки. Все геймперы, критики, обзорщики стремились получить копию альфы, беты. На твиче велись стримы, которые собирали огромное число зрителей ещё до выхода игры. Многие, естественно, сравнивали Overwatch и Team Fortress 2. Они определённо похожи, но всё же в FPS от Blizzard есть много оригинальных идей которых нет в игре от Valve. В первую неделю после выхода Overwatch продался 7 млн копии, а на данный момент эта цифра превышает 15 млн, а Blizzard удалось собрать полмиллиарда чистой прибыли.

Это заставило Valve активизироваться, и они выпускали патчи с новым контентом для Team Fortress, правда, этот контент был не очень хорошего качества и даже разочаровал фанатов. Но несмотря на всё это Team Fortress 2 до сих пор остаётся в топе Steam, насчитывая в среднем 50 тысяч игроков онлайн.

В общем-то на этом история заканчивается. Нельзя сказать, что виноваты Blizzard или Valve. Просто кто-то был лучше, талантливее, хитрее и так далее. Каждый что-то получил. Valve получили одну из самых популярных игр в жанре MOBA, а Blizzard получили один из самых популярных шутеров от первого лица и определённую аудиторию для HOTS. Какая из всех перечисленных игр вам нравиться больше, и какая из них лучше - решать только вам.
Комментарии отсутствуют. Вы можете добавить первый!

Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Похожие новости

    История появления DotA или Blizzard против Valve

    История появления DotA или Blizzard против Valve
    Мало кто знает, но всё началось с Defense of the Ancients (Защита древних), или сокращённо DotA. Это тактическая компьютерная игра с элементами RPG. Это то, что было до Dota 2, и это именно то яблоко

    Valve вводят платные моды в Dota 2

    Valve вводят платные моды в Dota 2
    Valve снова хотят добавить платные моды, но в этот раз в Dota 2. Платными будут кастомные игровые режимы и карты, созданные игроками. Ну, не совсем платные, скорее теперь карты могут быть

    Dota 2 возможно скоро обновится до Source 2

    Dota 2 возможно скоро обновится до Source 2
    Благодаря информации отслеживаемой сайтом SteamDB мы теперь знаем, что Dota 2 скоро будет на новом движке от Valve - Source 2. Конкретно SteamDB указал на изменения файлов и папок под названиями типа

    Valve показали компендиум International 2015

    Valve показали компендиум International 2015
    Вполне ожидаемо, что традиция выпускать компендиум для мирового чемпионата по Dota 2 продолжилась и в этом году. Компендиум - это такая цифровая книжка в Dota 2, которая стоит 10$, но 2.5$ из них,

    Бета Overwatch уже этой осенью

    Бета Overwatch уже этой осенью
    Игра, которую никто не ожидал. Первая, действительно новая игра, за 17 лет. В прошлом, амбициозный проект Titan, которые должен был стать приемником World Of Warcraft, теперь будущий конкурент все