Кое-что остаётся неизменным, или Несостоятельность стандартного формата

В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с переводом статьи Sumadin’а — редактора игрового портала GosuGamers.

***
Почти шесть месяцев назад в игру ввели обновление «Пробуждение древних богов» и вместе с ним стандартный формат. Мне идея стандарта не понравилась сразу: я был против ещё тогда, когда о нём пошли первые разговоры. Когда случился официальный анонс, я уже знал, что Blizzard придётся разрешить огромное количество проблем, прежде чем формат начнёт работать как надо. Я попросту не считал, что такая мера способна улучшить обстановку внутри меты. Недавние изменения баланса красноречиво говорят о том же самом. Потому, думаю, сейчас самое время оценить состояние стандартного формата Hearthstone.

Я считаю, что недавний нёрф карт подтверждает несостоятельность стандартного формата. Мнение, что мета сможет последовательно развиваться от одного дополнения к другому, оказалось в корне неверным. Стандарт сразу не внушал уверенности в том, что сумеет оправдать возложенные на него надежды. Рассказывая о преимуществах стандартного формата, разработчики заверяли, что мета будет эволюционировать и внутри неё будут постоянно появляться новые архетипы.

Кое-что остаётся неизменным, или Несостоятельность стандартного формата


Сюда больше подошла бы надпись «Из-за того что мы перелопачиваем баланс пару раз в год, в игре случайно могут возникнуть новые стратегии». Потому что именно так менялась мета в последнее время. На неё больше влиял нёрф старых карт, чем введение новых. И вот после недавней корректировки баланса мы снова наблюдаем метаморфозы внутри меты.

Здесь нет постепенного развития формата, вместо этого разработчики раз в сезон перекраивают баланс. В сущности, ничего плохого тут нет. Да чего там, я сам выступал за такую систему. Однако она не будет нормально работать до тех пор, пока Blizzard не начнут действовать в открытую.

Ежесезонная перестройка баланса уже не воспринимается как часть постепенных изменений стандарта. Слишком уж противоречивы эти два механизма регуляции меты. Когда вводился стандарт, игрокам обещали, что каждая карта будет жить два года. В то же время ежесезонная корректировка баланса не может гарантировать сохранность всех карт, но зато время их жизни неограниченно. Если какая-то карта выбивается из баланса или банально существует слишком долго, можно просто её понёрфить при выходе очередного дополнения. Принцип невмешательства против принципа вмешательства.

Таким образом, было бы неплохо, если бы Близзы избавились от нынешней гибридной системы и остановились на чём-то одном. Впрочем, это не обязательно — и у гибридной системы есть свои преимущества. Но раз уж так сложилось, Blizzard должны взять за правило оповещать игроков о своих планах. Открытость в таком деле крайне важна. Игрокам необходимо заранее знать, как и когда баланс будет меняться. В этом случае сообщество начнёт спокойней относиться к нововведениям. Люди будут в курсе, что изменения грядут не сию минуту, и перестанут воспринимать их в штыки.

Так или иначе, никакого «чистого» стандарта в Hearthstone не получилось, и я постараюсь понять, почему так вышло.


Ничего не поменялось, хоть и должно было

В Magic: the Gathering стандартный формат действует уже 20 лет. Одна из причин, почему там он работает правильно, состоит в том, что для МТГ ежегодно издают гигантское количество новых карт. В каждом новом наборе — по 250. А вот в Hearthstone столько разве что за год наберётся.

Большое число карт — главный секрет успеха МТГ. Отсюда — большое разнообразие турнирных форматов. В Hearthstone дела обстоят с точностью до наоборот. И тут надо что-то менять, если разработчики действительно хотят идти путём Magic: the Gathering.

До BlizzCon’а новых наборов не ожидается, потому легко узнать, поменялось ли что-то со вводом стандартного режима. 134 карты принесло «Пробуждение древних богов», 45 — «Вечеринка в Каражане». При том что «Большой турнир» подарил 132 карты, «Лига исследователей» — 45. Не сильно большая разница. Стандарт не внёс существенных изменений. Более того, с прошлого BlizzCon’а в игру ввели 224 карты, а в промежуток между Blizzcon’ом 2014 и Blizzcon’ом 2015 года — 286.

Совсем не так должен обновляться стандартный формат. Тут нельзя жадничать — чем больше карт, тем лучше. Тогда и новичкам легче будет влиться в игру. Им не придётся осваивать груду старых карт — в ходу будут только свежие, выпущенные в течение последних двух лет.

Но дело не только в количестве карт. «Древние боги» и «Каражан» толком не привнесли ничего нового в игру, что хорошо видно на примере приста. Жрец является самым слабым классом за всё время существования Hearthstone. Стандарт только усугубил положение приста. Лучшие классовые карты покинули игру. Ничего толкового в базовом и классическом наборе не осталось.

Что же прист получил взамен? «Древние боги» подарили ему несколько карт, взаимодействующих с К’Туном, ещё сколько-то существ для Н’Зота и пару комбинаций с исцелением. «Каражан» дал присту одну карту для поддержания собственного здоровья, одну — для того, чтобы проворачивать трюк с возвращением на поле боя убитого существа, и ещё одну — для наложения немоты. Так в чём фокус? Откуда взяться хоть одному жизнеспособному архетипу жреца, если карт так мало и все они настолько разные? Ответ — ниоткуда.

Кое-что остаётся неизменным, или Несостоятельность стандартного формата
Это давняя проблема приста. Начиная с 2015 года, каждое новое обновление отнюдь не способствовало улучшению обстановки. Разработчикам так или иначе надо что-то менять, даже если они не собирались вводить новый формат. Однако вот он, новый формат, а изменений к лучшему как не было, так и нет. А сделанные ранее скромные шаги в сторону того, чтобы повысить играбельность жреца, в итоге ни к чему не привели. Появилась куча разрозненных идей, куда развиваться классу, но они никак не могут вырасти во что-то большее. В итоге все они бессмысленны. Механика немоты могла бы стать хорошей основой для деки, но одна из лучших карт такого типа — Стенающая душа — уже вышла из игры.

Возможно, разработчики исправят ситуацию в декабре. Но всё равно жрец на немоте долго не проживёт. В 2017 году игра распрощается со Зловещей статуей, картой, которая замечательно вписывается в подобную деку. А новые сильные карты выйдут из обращения в 2018 году.

Такой подход работал бы адекватно, если бы разработчики извне контролировали каждую карту и решали, когда наступает время вывести её из игры. Так и происходит в тех ККИ, где нет деления на форматы и в турнирах можно задействовать всё многообразие карт. Но в Hearthstone новые карты заменяют старые в строго определённое время, без учёта состояния меты. Показательной является ситуация со старым паладином на мурлоках. Он был одним из самых сильных архетипов в мете, но просуществовал всего три месяца. Нужен более обдуманный подход к созданию новых карт, чтобы архетипы были более жизнестойкими.

Помимо непродуманного выпуска карт, есть у Hearthstone и другая беда — неизменный классический набор. В этом и заключается самый тяжёлый грех стандарта. Ни один новый набор так и не смог изменить расстановку сил, которая сложилась во времена классики.

Задайте себе вопрос, почему воин так хорошо играл в предыдущие годы? Благодаря отличным ремувалам вроде Огненной секиры и Казни — мощным и быстрым. Что усиливало шамана? Тут дело в хорошей проработке классовых особенностей. Туннельный трогг отлично взаимодействует с картами вроде Тотемного голема — использующими механику перегрузки — за счёт чего обеспечивается выигрышный размен. Многие подобные карты появились на свет ещё до введения стандарта. Они относятся либо к классике, либо к наборам, вышедшим в 2015 году.

Можно заметить, что из общей картины несколько выбивается друид на заклинаниях. Масштабный нёрф карт друида из классического набора вроде бы сработал. По крайней мере нельзя сказать, что деки друида оставались неизменными всё это время. Да, ядром колоды по-прежнему являются Озарение, Буйный рост и Гнев, но играбельность ей обеспечивают карты, введённые в игру уже во времена стандарта: Фэндрал Олений Шлем, усиливающий другие карты, невероятно мощные Волшебные великаны за 0 маны, и атомная бомба в лице неуправляемого Йогг-Сарона.

Пару слов о Йогг-Сароне. Я мог бы посвятить ему здоровенную «простыню», но это совершенно ни к чему. В какой-то момент ненависть игроков к этому генератору случайных эффектов достигла точки кипения, и Йогга понёрфили. Но недовольство никуда особо не делось. При этом древний бог не делает ничего, чего нельзя было бы ожидать от карты за 10 маны. Это нормально, что существо с такой стоимостью зачищает стол.

Кое-что остаётся неизменным, или Несостоятельность стандартного формата


Йогг-Сарон не представляет настолько большую проблему, как кажется многим. Печальней то, что эта карта долгое время оставалась единственной действительно стоящей из дополнения «Пробуждение древних богов». И тем не менее Йогг-Сарон, и деки, которые можно было наблюдать на турнирах серии HCT, опираются на классический набор карт.


Отсутствие логики в апрельском обновлении

Ещё хотелось бы упомянуть, что годовой цикл стандарта никоим образом не согласуется с соревновательными сезонами в Hearthstone. Каждый соревновательный сезон стартует сразу после Blizzcon’а и им же заканчивается. Но прежде чем завершится годовой цикл стандарта, свет увидит ещё одно дополнение. Получается, карты одного из дополнений будут играться только в одном соревновательном сезоне, а всё из-за того, что выйдут после того, как предыдущий закончится.

Подумайте сами. «Лига исследователей» бесспорно является одним из лучших дополнений Hearthstone за всю историю этой игры. Но «Лигу» ждёт только один чемпионат мира. Следующее дополнение будет более масштабным, чем «Лига исследователей», но и его постигнет та же участь.

Сами Blizzard, если верить их официальным высказываниям, не сильно переживают по этому поводу и в декабре собираются выкатить экстраординарное дополнение. Я не разделяю их энтузиазма. Их слова намекают на то, что другие наборы будут выглядеть весьма бледно на фоне нового. И целый год мы будем сидеть без карты, подобной Рено Джексону, пока не пройдёт очередной цикл стандартного формата. А вот этот экстраординарный набор попадёт лишь в один соревновательный сезон. Для нормального функционирования игры не мешало бы, чтобы и остальные наборы не уступали декабрьскому.

Если бы годовой цикл стандартного формата начинался и заканчивался в декабре, тогда каждый набор успевал бы засветиться на двух Blizzcon’ах. Безусловно, в таком случае один из наборов будет жить меньше других. Здесь кстати придётся дополнение в виде приключения, в котором так или иначе меньше карт. С таким подходом Hearthstone особо ничего не потеряет.

Я понимаю, что тогда изжившие себя «Гоблины и гномы» до сих пор оставались бы в игре. Однако лучше пойти на такую временную, пусть и вынужденную, меру, чем сходу похоронить весь потенциал формата.

Кое-что остаётся неизменным, или Несостоятельность стандартного формата



Что ждёт стандарт в 2017 году

В следующем году просто необходимо что-то придумать с базовым и классическим наборами, которые являются основой Hearthstone. Нельзя не согласиться с тем, что игрокам, внезапно возвратившимся в игру, приятно видеть в ней знакомые карты. Беда в том, что эти наборы 2014 года выпуска до сих пор оказывают огромное влияние на Hearthstone, а более свежие дополнения только подстраиваются под них. Новые наборы сильно уступают базе и классике. В идеале дополнения не должны ни в чём уступать мощной основе.

Тут же внесу ясность. Конечно же, нельзя просто взять и понёрфить все классические карты. Допустим, Бен Броуд пошёл бы на этот шаг, и многие проблемы в результате канули бы в лету. Но межклассовый баланс таким методом, увы, не исправить.

Останутся жрецы со слабыми классовыми картами. Останутся паладины, которые не могут обойтись без Тириона Фордринга. Обоим классам критически важно, чтобы очередное дополнение принесло им новые хорошие карты. Но, как мы имеем возможность наблюдать, сильная основа для них не менее важна.

Регулярный нёрф основы в попытке подогнать её под изменения меты имеет ещё одно негативное последствие. Базовые и классические карты становятся слабее, потому новичкам сложно конкурировать с опытными игроками. Если основа будет периодически обновляться, это решит проблему. В мете постоянно будут присутствовать адекватные ей карты. В любой момент карту можно убрать — например, когда она находится в мете настолько долго, что мешает той развиваться. Если же карта не теряет своей ценности длительное время, её можно смело оставлять в основе. Ещё один плюс — игроки, только-только пришедшие в Hearthstone, сразу смогут получить доступ к играбельным картам.

В 2017 я прошу у Близзов следующего. Предоставьте нам нормальные карты, которые составят основу стандартного формата, или переработайте существующие. Добавьте побольше определяющих классовых карт вроде таких, как Интендант у паладина или замените секреты. Они больше не нужны, вы явно не собираете в ближайшее время выпускать некое подобие Загадочного претендента. А для приста разработайте уже какую-нибудь достойную механику и не забывайте поддерживать её в дальнейшем. Не стесняйтесь бросить на это дело все силы. Пора сломать сложившуюся ещё в первые дни игры классовую иерархию. Абсолютно очевидно, что надо уже распрощаться с 2014. 2017 год — самое что ни на есть подходящее время, чтобы так и сделать.

Кое-что остаётся неизменным, или Несостоятельность стандартного формата

Комментарии отсутствуют. Вы можете добавить первый!

Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Похожие новости